Мой мир

 
 

Религия восточных славян | Древняя масленница | Русальная неделя |
Таусень | Коляды | Происхождение названия РУСЬ | Словарь |Таблица богов

КОЛЯДЫ И РОЖДЕСТВО
Зимнее солнцестояние

Давно известна склонность христианской церкви воровать чужие праздники. Так, например, в свое время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе – день рождения Непобедимого Солнца –dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.
Митра был одним из самых популярных богов восточного происхождения. Учением и обрядностью культ митры напоминает не только культ Великой Матери, но и христианство. Сходство было настолько очевидным, что многие христианские богословы истолковывали его как козни дьявола.
Евангелия ни одним словом не упоминают о дате рождения Христа, поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали. Однако, со временем, египетские христиане стали считать Рождеством 6 января. Обычай праздновать эту дату распространился к 4 веку по всему Востоку. Но в начале 4 века Западная церковь установила в качестве подлинной даты 25 декабря. Со временем с этим решением согласилась и восточная церковь.
Дата 7 января возникла во времена введения григорианского календаря в России – нового стиля, во времена прихода к власти большевиков и появилась она от того. Что православная церковь не пожелала изменяться и приспосабливаться к окружающей реальности; и продолжила отмечать рождество 25 декабря по старому календарю, что как раз и есть 7 января нового стиля. Таким образом, дата 7 января – дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния. Как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя.

В древнем Египте, истоки религии которого теряются во тьме третьего тысячелетия до Рождества Христова, в районе 25 декабря справлялся праздник в честь Осириса, умирающего и возрождающегося бога, единого со своим сыном Гором, как Христос был един со своим отцом. Есть у Осириса и другие общие черты со своим столь знаменитым последователем – оба они судят души умерших в загробном мире, оба они умерли и воскресли после своей смерти.

Календарная мифология кельтских народов разработана весьма подробно. Последняя декада декабря – один из самых священных периодов. С захода Солнца 20 декабря начинаются священные «Дни Змеи». Считалось, что в течении трех дней – 21-го, 22-го, 23-го декабря, Солнце находится в преисподней (в Аннуне), где оно претерпевает очищение от всех грехов старого года и 24-го декабря утром восходит новое, чистое Солнце. В этот день кельты отмечали новый год и окончание «Дней Змеи», рождение нового Солнца. Три темных дня полагалось проводить, предаваясь аскезе, с трепетом ожидая рождения нового светила, зато 24-го праздник отмечался очень ярко и весело.

Сходным образом отмечался праздник зимнего солнцестояния и у германцев. Назывался он Йуле (от англ. Yule, от др.-сканд. Iul – «колесо»). То есть, это праздник коловорота (солнцеворота), как и у славян; и праздновался он приблизительно с середины декабря до самого конца месяца (современного конечно). Считалось, что в этом периоде содержится весь последующий год, который рождается как раз в это время.

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признает Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, а ради того, кто сотворил это солнце. Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение «язычников» с Солнца на собственного бога.

Как отмечали праздник на Руси в языческие времена? Зимние праздники начинались со дня солнцеворота. Самый короткий день в году носил название «карачун». После него начинались обряды, посвященные душам умерших предков: готовились ритуальные блюда для поминовения, в ночь на 25 декабря разводили костры из соломы для того, чтобы души предков «грелись». Даждьбог – податель тепла и света рождается именно в день зимнего солнцестояния. С 25 декабря по 6 января проходили Святки. Наиболее известным элементом, связанным с которым, являются колядования и святочные гадания. Традиция гадания, которая сохранилась до сих пор, очень легко объясняется, если вспомнить веру кельтов и германцев в то, что во время зимнего солнцестояния граница между миром видимым и миром невидимым (миром богов и духов) становится наиболее тонкой и поэтому в это время легче всего получить ответ от богов посредством гадания именно в это время. Согласно современной реконструкции славянского языческого календаря, Коляда – имя ипостаси Даждьбога-Солнца: на это указывает корень «коло» в имени Коляда и обычай печь блины и круглые лепешки – символы Солнца в праздник Коляды (Замещен Рождеством Христовым).

Так что же за праздник справляется на самом деле, Рождество? Да, мы справляем именно Рождество, в этом нет никакого сомнения; мы справляем рождение нового года, нового света, нового Солнца, которое возвращается к нам обновленным после смерти в преисподней, неся с собой новые силы, свет и тепло предстоящей весны.

Религия восточных славян | Древняя масленница | Русальная неделя |
Таусень | Коляды | Происхождение названия РУСЬ | Словарь |Таблица богов


 
Copyright ©2009 Копирование материалов без ссылки на сайт запрещено.

 

Hosted by uCoz